Танки Великобритании Челленджер Challenger. Новая британская ПТ-САУ Challenger Челленджер танк wot после обновы

Challenger — ПТ-САУ 7 уровня Британии, созданная на базе среднего танка Cromwell, что определяет некоторую схожесть с геймплеем средних танков. Танк вооружен неплохим орудием, подвижен и имеет башню.

Вооружение



QF 17-pdr AT Gun Mk.II QF 17-pdr AT Gun Mk.VII

Обзор

Challenger – последняя британская ПТ-САУ, на которую устанавливается 17-фунтовая пушка в топе. И именно на Челленджере ее пробития в 171 мм зачастую уже не хватает даже против техники 7-го уровня. И если вести огонь только базовыми снарядами (т.е. совсем без голды), то частые непробития вам гарантированы.

С другой стороны подкалиберные снаряды с необъяснимым пробитием в 239 мм решают практически все проблемы. Больше всего, как это ни странно, Челленджер напоминает по стилю игры Е-25 – такой же шустрый, скорострельный и стеклянный, а теперь еще и с башней. Вот только льготный уровень боев для него никто не вводил.

Преимущества

  • Отличная динамика и манёвренность
  • Точное, скорострельное и комфортное орудие
  • Вращающаяся башня
  • Большие углы склонения орудия
  • Хорошая стабилизация при стрельбе на ходу

Недостатки

  • Большие габариты
  • Относительно малый боекомплект
  • Медленная скорость вращения башни
  • Плохая маскировка
  • Небольшой обзор
  • Почти полное отсутствие бронирования

Технические характеристики

Бронирование:
Корпус – 88/50/38
Башня – 101/40/40 сток
– 50/40/200 топ
Прочность 840..900
Скорость поворота шасси – 26..30 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 14..16 градусов/сек.
Углы вертикального наведения +20..-10°
Максимальная скорость +52..-20 км/ч
Мощность двигателя – 600..650л.с.
Масса – 28,29 т.
Удельная мощность – 22,97 л.с./т.
Дальность обзора – 360..370 м
Дальность связи – 450..700м
Экипаж: 5 человек

Бронирование



Итог

Машина обладает комплексом сбалансированных характеристик, играть на ней в целом комфортно, поэтому её можно использовать в зависимости от индивидуальных предпочтений игрока. Не имея высокого разового урона, машина тем не менее обладает очень хорошим уроном в минуту и параметрами орудия, которые позволяют этот урон комфортно наносить.

Геймплей очень похож на предыдущий танк: постоянное перемещение по карте совместно с союзниками, концентрация урона, отвлечение противника и разумная реализация сильных сторон машины. Углы вертикальной наводки (склонение орудия) позволяют эффективно использовать складки местности при ведении огня.

Историческая справка

Вдоволь поэкспериментировав с заморскими Шерманами, британские конструкторы решили и себе запилить средний танчик с более-менее приемлемым орудием, в виде 17-фунтовой пушки. Выбор их пал на новенький Cromwell, которой хоть и был вполне себе неплохим средним танком, но порядком припозднился, и ну никак не тащил против Пантер и Тигров.

Результатом этих изысканий и стал крейсерский танк Challenger. Порывшись на складе, конструкторы обнаружили не оприходованную башню от ТОГ-2* и с радости впендюрили в нее 17-фунтовку, а потом все это прикрутили на шасси Кромвеля. Правда шасси, из-за дополнительной нагрузки, пришлось удлинить (видимо ТОГ-2 как живой перед глазами стоял).

Некоторое время покатавшись на новом танке, англичане решили перепрофилировать его в пт-сау и поменяли ему башню (оставив прежнее орудие). Новая башня оказалась менее бронированной, более просторной и с открытым верхом. Все это безобразие пафосно обозвали Мстителем и отправили на фронт. Впрочем, пока они ехали фронт закончился, но это уже другая история…


Начну с того, что поискав на просторах интернета отзывы об этом танке и посмотрев несколько видео (стримов), очень неохотно купил этот танк на тестовом сервере, чтобы катнуть пару-тройку боев. Общее мнение из всего, что я видел было, как бы помягче сказать, - что это танк «кактус». Тоесть дискомфортен. И теперь, из собственного, пускай небольшого опыта, попробую написать об этой ПТ-САУ более позитивно.

Итак, что у нас получается при покупке этого чуда? Если вы хотябы немного играли на британской технике, то качаясь до Challenger через ветку Firefly, и купив этот танк, у вас буду открыты почти все модули, а если качать через ветку Achilles – прибавится ещё и топовое орудие.


Кстати топовое орудие можно поставить в стоковую башню и докупив все топовые модули оставить стоковую гусеницу, максимальной нагрузки которой хватит ещё и на монтаж оборудования. Кстати это комфортно, когда можно без свободного опыта получить танк в почти топовой комплектации. Согласитесь, что редко, купив танк, сразу можно установить топ орудие и топовый мотор. А с башней тоже всё не так уж и плохо.
Дело в том, что стоковая башня даже лучше чем топовая в бронировании, но хуже обзор (360 против 380) и боекомплект снарядов меньше на целых 4 снаряда (ужас просто).

Танк со стоковой башней

Танк с топовой башней


Кажется, что стоковая башня немного ниже, но на самом деле высота одинаковая (значит и маскировка тоже). Обратите внимание, что у топовой башни указано бронирование задней части в 200 мм. Эта плита расположена здесь:


Если в затылок башни не стрелять (а это бывает не часто), то в целом бронирование танка слабое. Нас без проблем могут пробивать даже из пулемётов (это предположительно, ибо в бою не встречал). Эта ветка чем-то похожа на новую ветку германских ПТ-САУ в плане слабого бронирования, но улучшенных других характеристик.
Далее подробно о топовых модулях.

Ходовая

Мотор

Рация

Башня

Орудие


Именно на орудие больше всего нареканий. Да, я соглашусь что, конечно есть на 7-мом уровне лучше орудия. Но считаю эти нарекания вызваны в первую очередь тем, что это самое орудие можно использовать на британском ПТ-САУ уровнем ниже, а на 7-мом уроне его оставляют как есть, не улучшив ничего и это плохо.

Более детальную информацию о ПТ-САУ Challenger можно посмотреть тут:


В итоге мы имеем очень динамичное, легко бронирование ПТ-САУ с хорошим обзором и ДПМ-ным орудием в 2300 единиц, быстро набирающее свою максимальную скорость 52 км/час, но плохой поворотливостью.

Вывод:

Свою скорость нужно использовать для быстрого перемещения по карте, занимания хороших позиций для реализации своего ДПМа и «настрела» урона, возможна и уместна поддержка СТ, а также ситуативные фланговые прорывы, но лобовые столкновения 1 на 1 противопоказаны (более маневренные закружат, а более бронированные перестреляют).
Отдельно по орудию. Пробития 171/239 с точностью около 0,33 хватает даже против 9-тых уровней. Это из личного опыта. Сыграл 5 боев. Результаты более чем скромные:


Конечно на тесте это из 5-ти раз 4 было против 9-тых топов, и один раз против топов 8-го уровня. Результат не аховый, всего-то 1100 среднего урона набил. Мало, да, но в случае, если этот танк будет в топе, наверно средний урон вырастет. Мне кажется танк вполне играбельный плюс не требующий вливания свободного опыта во время выкачивания. И хотя я не соглашусь с другими о том, что это «кактус», - себе в ангаре я его бы не оставил, но возможно кому-то Challenger больше понравится.
Удачи в боях.
little_boy_acc_green

21-12-2016, 02:05

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Танкисты, сегодня у нас на повестке дня странная, а по мнению большинства игроков, довольно посредственная машина британского производства, речь идет о ПТ-САУ седьмого уровня – это Challenger гайд .

С первого взгляда на данный аппарат начинаешь подозревать какой-то подвох, британка внешне выглядит «конкретным кактусом», а при подробном рассмотрении Challenger ТТХ замечаются сразу несколько неприятных нюансов, но обо всем по порядку.

ТТХ Challenger

В качестве начала ознакомления стоит сказать, что у нашей самоходки далеко не самый маленький, но вполне скромный запас прочности, а также хороший базовый обзор дальностью 370 метров.

С точки зрения живучести, данный аппарат тоже весьма слаб, начнем с того, что у Challenger характеристики бронирования очень скудные. Корпус податливо впитывает урон от всех встречающихся в бою врагов, башня еще мягче, поэтому и говорить тут нечего. Как бы вы не доворачивали корпус, это не поможет, так что ни в коем случае не надейтесь на броню.

Хотелось бы сказать, что ПТ-САУ Challenger WoT компенсирует недостаток бронирования феноменальной точностью, но это было бы враньем. У этой машины высокий силуэт, соответственно, маскировка далеко не самая лучшая.

Однако британский танк Challenger сконструирован на базе СТ шестого уровня Cromwell, благодаря чему наша самоходка получила отличную подвижность. Мы можем похвастаться хорошей максималкой, великолепной динамикой и даже маневренность тут очень достойная.

Орудие

Теперь давайте обратим внимание на вооружение этой британки, но не стоит себя сильно обнадеживать, пушку тяжело назвать мощной или по-настоящему комфортной.

Начнем с того, что Challenger орудие имеет очень маленький альфастрайк, для кого-то этот момент будет критическим, но сильно отчаиваться не стоит, великолепная скорострельность позволяет наносить около 2300 урона в минуту, что очень даже неплохо.

Настоящий минус заключается в том, что пушка наделена слабым бронебойными качествами. Овевать вверху списка Challenger World of Tanks способен очень результативно, проблемы практически не будет, но техника 8 и 9 уровня пробивается гораздо хуже, так что лучше возите с собой 20%-30% голдовых патронов.

Что же касается точности и комфорта нанесения урона, тут претензий нет. Challenger танк получил очень компактный круг разброса, отличную скорость сведения, только стабилизация слабая, но ведь речь идет о самоходке. Помимо этого, ствол у нас опускается на 10 градусов и поднимается на 20, все отлично.

Преимущества и недостатки

По всему вышесказанному выходит, что машина в наших руках вроде бы неплохая, но и действительно сильное ее назвать не получается. Этакий середнячок, который многие пройдут и забудут, однако, все же стоит знать, какие у Challenger World of Tanks есть сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Хороший обзор;
Отличная подвижность;
Наличие вращающейся башни;
Очень достойный ДПМ;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Высокий силуэт;
Башня поворачивается очень медленно;
Слабый альфастрайк;
Посредственное пробитие бронебойным снарядом.

Оборудование для Challenger

Для того чтобы бои на этом аппарате проходили более комфортно, у вас был шанс наносить как можно больше урон и приносить пользу своей команде, важно правильно подобрать дополнительные модули, улучшив свои сильные стороны. Для Challenger оборудование подбирается не слишком сложно:
1. – выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ.
2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками.
3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор.

Как таковой альтернативы трем изложенным выше пунктам нет, однако, для тех, кто предпочитает пассивный стиль игры, второй и третий модули можно поменять на и соответственно. Благодаря подобным предпочтениям вы сможете без труда добить дальность обзора до максимума, да и улучшите слабоватую маскировку.

Обучение экипажа

Выбор умений и последовательность их изучения всегда будет более серьезным нюансом, особенно в нашем случае, когда состав экипажу из пяти человека не совсем обычный. Впрочем, приоритеты расставляются вполне стандартно, так что на Challenger перки исследуем следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Challenger

Зато в плане покупки расходников никаких заморочек не предвидится, в целях экономии можно очень успешно воевать со стандартным комплектом из , и . Если же экономить нужны нет, а вы хотите максимального комфорта в бою, на Challenger снаряжение лучше возить в виде , , . Не стоит забывать и о , горит наш танк редко.

Тактика игры на Challenger

Ввиду большого силуэта, отсутствия брони и мощного альфастрайка, нашу самоходку заслуженно можно считать так называемой «машиной красной линии».

Что это значит? Все просто – для Challenger тактика ведения боя заключается в максимальном дистанцировании от сил противника и настреле урона с больших дистанций. Как вы знаете, у нас для этого есть достаточно точное орудие и высокая скорострельность.

Однако стоит учитывать, что ПТ-САУ Challenger World of Tanks имеет не лучшие параметры пробития. Ввиду этой особенности, вверху списка вы сможете воевать более чем комфортно, пробить противника даже на расстоянии 300-400 метров можно.

Внизу списка ситуация меняется, выцеливать уязвимые места на больших дистанциях тяжело, так что Challenger WoT придется чаще стрелять голдой. Кроме того, боезапас у нас не очень большой и сражаясь против 8-9 уровней патроны могут закончиться, так что стреляйте расчетливо.

В остальном, несмотря на такую довольно пассивную тактику, активные действия нашей британке не чужды. Благодаря отличной подвижности танк Challenger может занимать выгодные позиции в числе первых, быстро менять фланги, а в случае надобности даже обеспечивать своим союзникам подсвет. Помните только о слабой броне и маленьком запасе прочности.

Из модулей советую ставить вышеупомянутую оптику, само собой досылатель и вентиляцию, которая повысит все характеристики машины, коих ему явно недодали. Из перков, помимо ремонта, обязательны лампочка и стабилизация.

Отправляемся в бой
От незадача, оказывается у нас отвратительная стабилизация, ну ладно, хоть сведение быстрое. Едем вместе в СТ и занимает удобный кустик. Появляется противник - делаем пару выстрелов. Загорается лампа! 3... 2... 1... Ваншот от гешутцваген пантеры.
Ну хорошо, а теперь серьёзно. Отыгрывать полноценную ПТ не позволяет плохая маскировка и маленький альфастрайк, так что стараемся находить закрытую позицию на средней и дальней дистанции с противником. Идеальным примером служит центральная горка на Редшире или кустики с обоих концов города на вестфилде.

В любом случае стараемся ехать в то место, где рулят танки с хорошими УВН. Находим себе какого-нибудь толстозадого союзника и прячемся на ним. Как только враг перед вами уходит на КД вылетаем, даём 2-3 плюшки и закатываемся назад.

Бой 8-9 уровня. В таких боях Челленджер просто лакомый кусочек дамажки для топов. Тут следует вести себя максимально осторожно, ни в коем случаем не встречаться с барабанными танками в лоб. В пылу боя находим себе вкусную французскую булочку или квадратный немецкий орех и начинаем закусывать пока тот не развалиться. Далее необходимо переждать несколько секунд, чтобы враги забыли про нас. Вражеские АРТ-САУ уже начинают облизываться и представлять как отправят снаряд с фул дамагом прямо в наше рыхлое МТО. Переждав, вновь начитаем искать себе жертву. Хорошей тактикой будет держать бронированные танки на гусенице, пока их разбирают союзники.

Ну а если у вас есть серебришко, то тут ситуация меняется. Своей голдой мы пробиваем большую часть противников даже на автоприцеле. Встаём в дальний кустик и показываем супостатам нашу британскую мощь.

Бой в топе. Тут машинка проявляет себя во всей красе. - главная огневая сила команды. В лоб разбирается любой танк, но ломиться в атаку опять не получится, слишком уж ватные корпус и башня. Благодаря скорости, летим на удобный прострел, например, центральный город на карте Рыбацкая бухта. Там будут ехать слепые ИС-2 и КВ-85, которых можно безнаказанно сжечь, выбив баки с 2-3 попаданий. Стреляя в слепую, главное не переусердствовать 55 снарядов такого калибра улетят очень быстро.
Идеальные места - центральная гора на рудниках или гора на малиновке. Забирается машина туда обычно первой, далее элементарно разбирается всё, что рискнуло выйти под наш ствол.

Выводы

Обычный проходной кактус с исключительно уродливым внешним видом. Плохая маскировка, плохой обзор, низкая маневренность, относительно динамики, совсем не ПТшное орудие. Однако иногда будет доставлять радость своему владельцу. ДПМ и точность как-никак решают. Фармить серебро на нём точно не стоит. 15 подкалиберных снарядов, которые я брал с собой, уходили почти каждый бой, а стоят они не мало - 3200 за штуку. ИМХО он хорошо бы смотрелся как прем 7 лвл с урезанным уровнем боёв. Нужно ли проходить его за свободный опыт? Мое мнение - нет. Если вам нравятся машины со скорострельными орудиями, если вы хотите челендж, а не лёгкого нагиба, этот крейсерский танк для вас. Спасибо за внимание.


Танки Великобритании Челленджер 1 Challenger относится к третьему послевоенному поколению. Он представляет собой дальнейшее развитие и разрабатывался с середины 1970-х гг. Техническим управлением военных машин и техники и фирм ой Vickers. Прототипом для него стал экспортный Shir2, конструкцию которого доработали, создав тем самым Challenger I. С 1983 по 1989 г. изготовили 420 таких машин для британской армии. Их сняли с вооружения в конце 2000 г., однако с 1999 г. эти танки поставлялись в Иорданию под названием ALHussein. Всего отправлено 303 ед.

Танки Великобритании Челленджер

«Челленджер 1» - танк классической компоновочной схемы. Боевая масса 62 т. Корпус и башня сварные, изготовлены из комбинированной брони «Чобхем». Днище корпуса имеет V-образную форму для ослабления воздействия противотанковых мин. В передней части машины находится отделение управления. Боевое отделение и башня занимают среднюю часть. Моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части. В башне установлена 120-мм нарезная пушка L11A5. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости от -10 до +20 градусов.

L11A5 120мм нарезная пушка, остальные танки мира используют гладкоствольное орудие

Боекомплект из 64 выстрелов раздельного заряжания размещается в отделении управления и в боевом отделении. Справа от орудия установлен 7,62-мм пулемёт, спаренный с пушкой. Зенитный пулемёт расположен над люком командирской башенки. На машине применена автоматизированная система управления огнём, состоящая из лазерного прицела-дальномера и электронного баллистического вычислителя. В случае необходимости предусмотрена возможность вести огонь с места командира. Так же имеется индикатор лазерного облучения с выдачей сигнала экипажу.
Моторно-трансмиссионный блок массой 5,49 т расположен в корме. Что характерно для замены в полевых условиях требуется всего 45 мин. Основной двигатель - 12 цилиндровый V -образный дизель Condor с турбонадувом мощностью в 1200 л.с. Есть и вспомогательный дизель мощностью 37 л.с., служащий для привода электрогенератора, запуска основного двигателя и подзарядки аккумуляторных батарей.

Танк Челленджер 1 выступил в главной роли от Великобритании в войне в Персидском заливе для операции Granby

На «Челленджере 1» впервые применена автоматическая гидромеханическая трансмиссия с гидрообъёмной передачей в приводе механизма поворота. Она позволяет плавно производить поворот машины, что улучшает управляемость.

  • Скорость - 56 км /ч.
  • Запас хода - 400 км.
  • Подвеска танка - нерегулируемая поршневая гидропневматическая.

С каждого борта установлено по шесть сдвоенных опорных и четыре сдвоенных поддерживающих обрезиненных катка. Гусеница с металлическим и шарнирами и съёмными резиновыми подушками.
У «Челленджера 1» есть три модификации: Mk 1, Мк 2 и Мк 3. На танках Mk l устанавливалась 120-мм пушка L30, в боекомплект которой включены снаряды с обеднённым ураном. На Мк 2 в кормовой части есть два дополнительных 200-литровых наружных топливных бака, на МкЗ - дополнительная активная и пассивная защита передней части и бортов.

Challenger 2 последний из основных боевых танков Великобритании. Весит 63 тонны

Танк Великобритании Challenger 2 разработан фирмой Vickers в 1988 г. Он представляет собой модернизированный Challenger 1, в котором изменена конструкция башни, пушки и системы управления оружием. Серийное производство началось в 1994 г. Сейчас 386 танков стоят на вооружении британской армии, 38 - на вооружении армии Омана.

Челленджер 2 останется в британской армии до 2035 г.

Королевский шотландский драгунский гвардейский полк. Германия. 1998 г. окрас боевой машины

Корпус и башня Challenger 2 выполнены из комбинированной брони «Чобхем» второго поколения. Башня спроектирована с учётом опыта при создании Mk7 и . Боевая масса 62,5 т.
В боекомплект нарезной пушки L30A1 входят бронебойно-подкалиберные снаряды с сердечником из обеднённого урана. Боекомплект - 52 снаряда раздельного заряжания.

Фото выстрела из ЧЕЛЕНДЖЕР 2

Система управления огнём - модернизированный компьютер американского танка М1А1 Abrams («Абрамс»), стабилизированный дневной прицел командира аналогичен установленному на французском танке Leclerk, основной прицел наводчика тоже французский с лазерным дальномером и тепловизионным блоком.

Над стволом Челленджер 2 расположен тепловизор, его хорошо видно на фото. Это позволяет экипажу видеть тепловые изображения любых «горячих точек», транспортных средств, солдат и т.д

Трансмиссия новая, гидропневматическая подвеска и ходовая часть модернизированы. На корпусе размещены два внешних топливных бака. Двигатель прежний - Condor.

Двигатель Condor 1200 лошадиных сил позврляет танку развивать максимальную скорость 37 миль

Установлена фильтровентиляционная установка и автоматическое пожарное оборудование. Имеются варианты командирских танков.
Challenger 2 , доработанные для жаркого климата, поставлялись в Оман.

Челленджер 2 на фоне горящих нефтяных скважин Персидский залив

Разработчиком создана экспортная модификация Challenger 2Е, которая рассматривается как вариант модернизации танков, находящихся на вооружении британской армии.