Должностные обязанности специалиста по работе с молодёжью. Должностная инструкция специалиста по работе с молодежью Должностная инструкция работа с молодежью

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.

162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.

4825),
приказываю:
Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи» согласно приложению.

Т.Голикова

Приложение. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»

Приложениек приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации

I. Общие положения

1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в учреждениях органов по делам молодежи (далее — учреждения).

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи ЕКС состоит из трех разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов».

Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи» (далее — квалификационные характеристики) ЕКС, могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций работников учреждений, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

3. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных функций, которые могут полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150).

4. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников учреждения требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией.

5. В ЕКС не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений).

Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяется на основе содержащихся в ЕКС характеристик соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей директора учреждения (филиала учреждения) решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

6. В процессе проведения мероприятий по совершенствованию организации и повышению эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.

В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

II. Должности руководителей

Директор учреждения (филиала учреждения)

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью учреждения (филиала учреждения). Организует работу по взаимодействию структурных подразделений учреждения (филиала учреждения) по оказанию социальных, правовых и иных услуг подросткам и молодежи. Координирует индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимся в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости.

Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения (филиала учреждения), принимает решения о программном планировании его работы. Организует работу по выявлению и дифференцированному учету подростков и молодежи, нуждающихся в поддержке по предоставлению им различных социально-бытовых и иных видов услуг. Регулирует деятельность общественных организаций, входящих в федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений.

Осуществляет контроль за проведением реабилитационных мероприятий для подростков и молодежи, включая медицинские, социальные, психологические и трудовые. Осуществляет внедрение новых форм и методов работы по обслуживанию подростков и молодежи. Обеспечивает хозяйственную деятельность учреждения (филиала учреждения) и целенаправленное расходование ассигнований. Обеспечивает техническое оснащение учреждения (филиала учреждения).

Действует от имени учреждения (филиала учреждения), представляет его интересы в других учреждениях и организациях, осуществляет связь со средствами массовой информации. Заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в банке текущие счета учреждения (филиала учреждения). Обеспечивает своевременное составление и представление отчетности об основной и хозяйственной деятельности учреждения (филиала учреждения).

Организует работу по повышению квалификации кадров, росту их профессионального уровня.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; психологию; социологию; специфику работы в различной социальной среде; основы педагогики; формы и методы воспитательной и социальной работы; порядок заключения и исполнения договоров; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

Начальник отдела (заведующий) учреждения (филиала учреждения)

Должностные обязанности. Руководит деятельностью отдела учреждения (филиала учреждения). Выполняет поручения директора и заместителей директора учреждения (филиала учреждения). Организует работу по оказанию социальных, информационных, профориентационных, правовых, психологических услуг подросткам и молодежи.

Осуществляет работу по выявлению и дифференцированному учету подростков и молодежи, нуждающихся в поддержке по предоставлению им различных социально-бытовых и иных видов услуг. Проводит реабилитационные мероприятия для подростков и молодежи, включая медицинские, социальные, психологические и трудовые.

Принимает участие в разработке учебно-методической документации. Оказывает помощь молодежи в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Принимает меры по обеспечению отдела учреждения (филиала учреждения) квалифицированными кадрами. Организует работу по повышению квалификации кадров отдела, росту их профессионального уровня.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; психологию; социологию; специфику работы в различной социальной среде; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка, стаж работы на должностях специалистов учреждения (филиала учреждения) не менее 3 лет либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

III. Должности специалистов

Специалист по работе с молодежью

Должностные обязанности. Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями.

Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики.

Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Специалист по социальной работе с молодежью

Должностные обязанности. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь, осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.

Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию.

Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися в трудоустройстве или другой помощи.

Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной помощи и защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на попечительства.

Содействует в определении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних общественного защитника в суде.

Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с подростками с девиантным поведением.

Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; формы и методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с молодежью; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления политики в области социальной защиты подростков и молодежи; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «социальная работа», «организация работы с молодежью» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902133512

Должностные обязанности специалиста по делам молодежи Администрации сельского поселения

I . Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права и ответственность специалиста по делам молодежи (далее – специалист) Администрации сельского поселения Кужбахтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, а также квалификационные требования, предъявляемые к лицу, замещающую данную должность.

1.2. Должность специалиста Администрации сельского поселения Кужбахтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение) относится к младшей группе муниципальных должностей муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан.

1.3. Специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельского поселения, является работником Администрации и подчиняется непосредственно главе сельского поселения.

1.4. В своей деятельности специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Башкортостан, законодательством Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, решениями Совета сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, настоящей должностной инструкцией и иными нормативными правовыми актами.

II . Квалификационные требования

2.1. На должность специалиста может быть назначено лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям специалиста:

– знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан;

– знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей;

– знание устава сельского поселения и иных муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности;

– знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

– знание основных принципов организации органов местного самоуправления;

– знание требований к служебному поведению муниципального служащего;

– знание основных прав и основных обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

– знание порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и иной информацией ограниченного доступа, а также работы, направленной на предотвращение нарушений режима секретности и утечки (разглашения) сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, в пределах своей компетенции;

– профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

– знание служебного распорядка, знание рациональных приемов и порядка работы со служебной информацией и документами.

2.3. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам специалиста:

– способность к накоплению и обновлению профессиональных знаний и умений;

– своевременное и качественное выполнение заданий и поручений вышестоящих руководителей;

– навыки исполнительской дисциплины;

– общая грамотность;

– навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;

– владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

– наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой, необходимым программным обеспечением;

– владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

– навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;

– навыки разработки предложений для последующего принятия управленческих решений;

– коммуникабельность.

Ш. Должностные обязанности

3.1. В целях обеспечения деятельности Администрации сельского поселения специалист:

– организует работу по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи;

– организует оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи;

– организует летний отдых и занятость детей, учащихся и молодежи;

– ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, проводит консультации по правилам участия молодых семей в программах государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

– проводит профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь,
нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и
осуществляет их патронаж;

– ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные
социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими
воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или
оставшихся без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися
в трудоустройстве или другой помощи;

– содействует развитию добровольного участия молодых граждан в охране общественного порядка и предупреждению правонарушений;

– дает необходимые консультации по различным вопросам социальной
помощи и защиты;

– помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на
постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и
попечительства;

– организует общественную защиту несовершеннолетних
правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их
общественного защитника в суде;

– координирует вопросы, связанные с деятельностью различных государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с подростками с девиантным поведением;

– участвует в работе по формированию социальной политики,
развитию сети учреждений социального обслуживания населения;

– оказывает консультационные услуги по вопросам развития предпринимательства среди молодежи;

– организует и участвует в реализации комплекса мероприятий, направленных на выявление талантливой молодежи;

– ведет реализацию республиканских и муниципальных программ в области молодежной политики;

– содействует развитию деятельности детских и молодежных общественных объединений, иных форм молодежной самоорганизации (молодежное правительство, молодежный парламент);

– содействует развитию и реализации молодежных инициатив;

– формирует базу данных талантливой молодежи;

– формирует базу данных, ведет учет, выдачу личных книжек волонтеров, формирует базу вакансий для волонтеров;

– участвует в организации проведения и подготовки необходимых документов и материалов к заседаниям комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– готовит отчет о результатах исполнения обязанностей перед Администрацией сельского поселения;

– готовит по мере необходимости сведения и отчеты по реализации федеральных, республиканских и районных целевых программ;

– осуществляет личный прием граждан по вопросам консультирования по направлению своей деятельности;

– сообщает главе сельского поселения о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта.

3.2. Специалист выполняет также иные обязанности муниципального служащего, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и соблюдает ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.

І V . Должностные полномочия

4.1. Специалист имеет право:

– запрашивать в установленном порядке от статистических и других органов, предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, информацию, касающуюся положения молодежи в сельском поселении, необходимую для осуществления своей деятельности;

– вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;

– требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих функциональных обязанностей и осуществлении прав;

– повышать квалификацию в установленном законом порядке.

4.2. Специалист пользуется также иными правами, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

V . Ответственность

Специалист несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством и Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации, – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1 мая на территории сельского поселения Кужбахтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан проведены культурно массовые мероприятия посвященные к Празднику весны и труда.

2 мая проведены «Дни памяти» по благоустройству и очистке кладбищ, на данных мероприятиях участвовали 67 человек.

5 мая во время субботника огорожен участок и посажены деревья на площади пятисот квадратных метров в селе Тазеево.

В общем количестве во время субботников посажены около двух тысяч деревьев, вывезено более шестидесяти тонн мусора.

8 мая проведены мероприятия посвященные 68 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Возложены венки к обелискам павшим в боях Великой Отечественной в деревне Гремучий Ключ, в селах Тазеево и Кужбахты.

В селе Тазеево возле обелиска проведен торжественный митинг, в сельском доме культуры проведены культурно-массовые мероприятия при участии ветеранов Великой Отечественной, далее для участников ВОВ было организовано чаепитие. 9 мая ветераны ВОВ примут участие на торжественных мероприятиях в селе Верхнеяркеево, организованных администрацией муниципального района.

Спортивная команда сельского поселения примет участие на легкоатлетической эстафете посвященной ко Дню Победы на приз районной газеты «Маяк».

Глава сельского поселения А.К.Хатмуллин

Page 3

Источник: http://spkuzhbakhti.ru/2013/04/325/

Должностная инструкция Специалиста по социальной работе с молодежью

Утверждаю
_______________________________ _________ _______________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя
наименование организации, или иного должностного
предприятия) лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)

«__» _________________ 20___ г.

Должностная инструкция

специалиста по социальной работе с молодежью

___________________________________________________
(наименование учреждения, организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора со специалистом по социальной работе с
молодежью, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28
ноября 2008 г. N 678 «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов
по делам молодежи» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими
трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Специалист по социальной работе с молодежью относится к
категории специалистов и непосредственно подчиняется __________________.
(наименование должности
руководителя)
1.2.

На должность специалиста по социальной работе с молодежью
принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по
специальности «социальная работа», «организация работы с молодежью», без
предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное
образование, прошедшее профессиональную переподготовку иимеющее стаж
работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо
среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению
профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.3. На должность специалиста по социальной работе с молодежью
назначается и освобождается от должности _______________________________.
(наименование должности руководителя)
1.4. Специалист по социальной работе с молодежью должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и
методические документы по вопросам организации работы с подростками и
молодежью;
— основы педагогики и психологии;
— формы и методы воспитательной и социальной работы;
— методы выявления экстремальных ситуаций;
— методы проведения консультаций для подростков и молодежи;
— программно-методическую литературу по работе с молодежью;
— национальные и региональные особенности быта и семейного
воспитания, народные традиции;
— теорию и практику социальной работы;
— основные направления политики в области социальной защиты
подростков и молодежи;
— отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы;
— основы трудового законодательства;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.

(перечислить качества)

2. Должностные обязанности

На специалиста по социальной работе с молодежью возлагаются
следующие должностные обязанности:
2.1. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь,
нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и
осуществляет их патронаж.
2.2. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи
трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы.
2.3.

Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.
2.4. Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков
и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся
сексуальному насилию.
2.5.

Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные
социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими
воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или
оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися
в трудоустройстве или другой помощи.
2.6. Содействует активизации потенциала собственных возможностей
отдельного человека, семьи или социальной группы.
2.

7. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной
помощи и защиты.
2.8. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на
постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и
попечительства.
2.9. Содействует в определении нуждающихся в стационарные
учреждения органов здравоохранения.
2.10.

Представляет в соответствующие органы и учреждения документы
для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления
и т.д.
2.11. Организует общественную защиту несовершеннолетних
правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их
общественного защитника в суде.
2.12.

Координирует деятельность различных государственных и
негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной
поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по
делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с
подростками с девиантным поведением.
2.13. Участвует в работе по формированию социальной политики,
развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории.

3. Права работника

Специалист по социальной работе с молодежью имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы,
относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2.

Вносить предложения непосредственному руководителю по
совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей
должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении
своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4.

Повышать квалификацию в установленном законом порядке.
3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Специалист по социальной работе с молодежью несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы

_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:

_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Поскольку профессия специалиста по работе с молодежью является новой, то ее профессиональная деятельность находится в стадии становления. Ее предмет, способы воздействия, инфраструктура и профессиональные сообщества находятся в стадии формирования. Можно с уверенностью сказать, что специалист по работе с молодежью имеет своей целью решение широкого ряда проблем молодежи: самоопределения в жизни и профессии, развитие социальной активности и творческого потенциала, социальная поддержка молодёжи в стадии становления, преодоление негативных явлений в молодёжной среде и т.д.

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности "Организация работы с молодежью" определен объект профессиональной деятельности, знания, умения, квалификационные характеристики, определены требования.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по работе с молодёжью являются:

Федеральные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; - центры поддержки молодой семьи, профессиональной занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодёжному предпринимательству, молодёжные пресс-центры;

Формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных и территориальных групп.

К основным видам профессиональной деятельности относятся: управленческая, воспитательная, научно исследовательская, методическая коррекционно-развивающая, культурно просветительская, экспертная. В его компетенцию входит международное взаимодействие молодежных организаций и учреждений сферы молодежной политики. Он осуществляет координацию профилактической и коррекционной воспитательной работы среди молодежи. Деятельность специалиста по работе с молодежью направлена на обеспечение условий для творческого и социального роста молодежи.

Исторически сложилось так, что молодёжной политикой занимаются разные министерства и ведомства, поэтому специалисты по работе с молодёжью могут работать в разных сферах:

В комитетах по работе с молодёжью;

В правоохранительных органах;

В вооружённых силах;

В общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях;

В социальных службах;

В научно-исследовательских организациях;

В средствах массовой информации.

Таким образом, в каждой организации для специалиста по работе с молодежью свои должностные инструкции, в зависимости от профиля. И поэтому нельзя сказать, что существует единая должностная инструкция.

Кадровая политика в сфере ГМП

На территории Российской Федерации начиная с 1991 года в рамках государственной молодёжной политики и системы социального обслуживания населения осуществляется организация работы с молодёжью. Одним из важных направлений государственной молодёжной политики является формирование кадрового потенциала, который способен её реализовать. Можно утверждать, что без успешного решения этого вопроса не может реализоваться ни одно из направлений ГМП. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики - система мер по выявлению, отбору, подготовке, повышению квалификации, переподготовке и созданию кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Деятельность органов молодёжной политики по проблеме кадрового обеспечения, в той или иной мере, начиная с 90-х годов, осуществляется постоянно.

Утвержденные постановлением Верховного совета Российской Федерации "Основные направления государственной молодёжной политики" было установлено, что государственная молодёжная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодёжными объединениями и их ассоциациями.

Укрепление кадрового потенциала является важнейшим элементом ресурсного обеспечения любой отрасли. Поэтому разработка мер кадрового обеспечения государственной молодёжной политики была заявлена одним из важнейших направлений деятельности в "Концепции государственной молодёжной политики в Российской Федерации", одобренной Правительственной комиссией по делам молодёжи (протокол от 5 декабря 2001 года, 4 пр.).

Вопросы кадрового обеспечения также освещались в подпрограмме "Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью" федеральной целевой программы "Молодёжь России" (2001 - 2005г). Во время действия этой программы кадровое обеспечение молодёжной политики предполагалось вести по следующим направлениям: - изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодёжью; - организация и проведение всероссийских и межрегиональных координационных семинаров по кадровому обеспечению ГМП; - повышение квалификации руководящих работников органов по молодёжной политике субъектов РФ;

Переподготовка и повышение квалификации, создание в регионах страны специальных центров с целью повышения профессиональной компетенции всех категорий работников, занятых в сфере молодёжной политики на основе обобщения практического опыта и имеющихся учебно-тематических планов по повышению квалификации;

Формирование системы непрерывного образования для специалистов сферы молодёжной политики в регионе;

Организационно-финансовая и материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности региональных учебных центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодёжью. Процесс выстраивания системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики находится в диалектической взаимосвязи с процессом становления и развития ГМП как специфической отрасли социально-культурной политики, важного звена стратегии социально-экономического развития регионов, страны. Требуется разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики и как межотраслевой сферы, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственное кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение.

Для определения области профессиональной деятельности по многим направлениям современной молодежной политики необходима детальная разработка нормативной и методической базы: номенклатуры специальностей и учреждений, типовых положений, регламентов деятельности, профессиограмм специалистов, стандартов их подготовки. Важным звеном в процессе создания образовательной системы сферы ГМП является внедрение единого образовательного стандарта по подготовке специалистов данной отрасли в вузах Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным разработка предложений и принятие возможных мер по дополнению современного классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования по ряду кодов раздела "Классификатор специальностей" специальностями и специализациями области молодежной политики. Проблемной зоной является и научно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий специалистов по работе с молодежью. Пока не создано структуры, занимающейся разработкой учебных планов, программ, учебно-методических пособий на федеральном уровне. Неотъемлемым компонентом системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов по работе с молодежью является наличие корпуса преподавателей, осуществляющих обучение работников сферы молодежной политики и организация системы работы по развитию учебно-методического оснащения читаемых дисциплин и особенно дисциплин специализации. Анализ реальной практики свидетельствует о том, что новые подходы к организации работы с молодежью, инновационные модели и проекты трудно претворяются в жизнь, не всегда находят должное применение. Существующая ныне инфраструктура учреждений и объектов социально-культурной сферы во многом не соответствует интересам и запросам современных подростков и молодых людей, а имеющиеся возможности и ресурсы используются без должной эффективности. В разных территориях по-разному определяются роль и функции органов учреждений и специалистов по работе с молодежью, объем их прав и обязанностей, критерии оценки их деятельности, процедуры аттестации. То есть сфера молодежной политики как область профессиональной деятельности широкого круга специалистов нуждается в дальнейшем институциональном оформлении и закреплении. Таким образом, дальнейшее выстраивание пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения предполагает:

Последовательную, институциональную оформленность ГМП; - развитие инфраструктуры отрасли, разработку типовых положений о службах, центрах, учреждениях ГМП;

Описание существующих и новых должностей, определение статуса работников молодежной сферы, разработку профессиограмм, стандартов и моделей организации их деятельности;

Разработку и внесение изменений в классификатор направлений и специальностей высшего (и среднего специального) профессионального образования; - разработку концепции и методики проведения аттестации специалистов по работе с молодёжью;

Разработку проектов государственных образовательных стандартов, базовых учебных планов и программ для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для органов и учреждений молодежной политики; - проведение Всероссийского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки и переподготовки кадров для ГМП; - разработку и апробацию модели курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки преподавателей образовательных учреждений, ведущих обучение специалистов по работе с молодежью. Итак, молодежная кадровая политика должна быть: 1) научно обоснованной (пока не удалось установить научные и методические связи между учебными структурами, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации работников молодежной сферы, не разработаны единые учебно-методические планы, учебные программы, не скоординирована издательская деятельность по подготовке учебной литературы); 2) комплексной, основанной на единстве принципов, форм и методов подготовки (для оптимизации моделей подготовки современного молодежного руководителя, специалистов сферы ГМП необходимо разработать профессиональные требования к категориям кадров сферы ГМП); 3) единой для всей России, но в то же время многоуровневой (федеральной, региональной, муниципальной);

4) перспективной, имеющей опережающий характер.

Утверждаю
_______________________________ _________ _______________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя
наименование организации, или иного должностного
предприятия) лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)

"__" _________________ 20___ г.

Должностная инструкция

специалиста по социальной работе с молодежью

___________________________________________________
(наименование учреждения, организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора со специалистом по социальной работе с
молодежью, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28
ноября 2008 г. N 678 "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов
по делам молодежи" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими
трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Специалист по социальной работе с молодежью относится к
категории специалистов и непосредственно подчиняется __________________.
(наименование должности
руководителя)
1.2. На должность специалиста по социальной работе с молодежью
принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по
специальности "социальная работа", "организация работы с молодежью", без
предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное
образование, прошедшее профессиональную переподготовку иимеющее стаж
работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо
среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению
профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.3. На должность специалиста по социальной работе с молодежью
назначается и освобождается от должности _______________________________.
(наименование должности руководителя)
1.4. Специалист по социальной работе с молодежью должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и
методические документы по вопросам организации работы с подростками и
молодежью;
- основы педагогики и психологии;
- формы и методы воспитательной и социальной работы;
- методы выявления экстремальных ситуаций;
- методы проведения консультаций для подростков и молодежи;
- программно-методическую литературу по работе с молодежью;
- национальные и региональные особенности быта и семейного
воспитания, народные традиции;
- теорию и практику социальной работы;
- основные направления политики в области социальной защиты
подростков и молодежи;
- отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)

2. Должностные обязанности

На специалиста по социальной работе с молодежью возлагаются
следующие должностные обязанности:
2.1. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь,
нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и
осуществляет их патронаж.
2.2. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи
трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы.
2.3. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.
2.4. Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков
и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся
сексуальному насилию.
2.5. Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные
социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими
воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или
оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися
в трудоустройстве или другой помощи.
2.6. Содействует активизации потенциала собственных возможностей
отдельного человека, семьи или социальной группы.
2.7. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной
помощи и защиты.
2.8. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на
постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и
попечительства.
2.9. Содействует в определении нуждающихся в стационарные
учреждения органов здравоохранения.
2.10. Представляет в соответствующие органы и учреждения документы
для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления
и т.д.
2.11. Организует общественную защиту несовершеннолетних
правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их
общественного защитника в суде.
2.12. Координирует деятельность различных государственных и
негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной
поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по
делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с
подростками с девиантным поведением.
2.13. Участвует в работе по формированию социальной политики,
развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории.

3. Права работника

Специалист по социальной работе с молодежью имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы,
относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по
совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей
должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении
своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Повышать квалификацию в установленном законом порядке.
3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Специалист по социальной работе с молодежью несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района (далее - специалиста по делам молодежи), замещающего муниципальную должность, относимую к старшей группе должностей муниципальной службы.

1.2. Ведущий специалист по делам молодежи непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации района.

1.3. Специалист по делам молодежи назначается и освобождается от должности в порядке, установленном трудовым законодательством, Областным законом «О муниципальной службе в Ростовской области» распоряжением Администрации района.

1.4. Специалист по делам молодежи в своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Положениями Европейской хартии местного самоуправления и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне;

Федеральными и областными законами в сфере государственной молодежной политики, казачества, государственной национальной политики, занятости населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации и другими федеральными правовыми актами;

Нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) и Администрации Ростовской области;

Уставом муниципального образования «Заветинский район»;

Нормативными правовыми актами Заветинского районного Собрания депутатов и Администрации района;

Настоящей должностной инструкцией.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Специалист по делам молодежи:

2.1. Обеспечивает соблюдение установленных сроков и порядка подготовки и выполнения постановлений и распоряжений Администрации района, других нормативных актов, соблюдение регламента работы Администрации района.

2.2. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района, организациями, ведомствами, учреждениями района в вопросах реализации приоритетных направлений работы с детьми и молодежью.

2.3. Организует проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики в соответствии с районными Программами, для чего осуществляет:

Организацию и проведение районной военно-спортивной игры «Орленок», спартакиад допризывной молодежи;

Развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования «Заветинский район» и Ростовской области;

Развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в Заветинском муниципальном районе и сельских поселениях, входящих в его состав;

Создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов по месту жительства;

Проведение обучения актива молодежных общественных объединений, семинаров, тренингов, конференций, слетов, лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

Формирование правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи;

Содействие в организации временных рабочих мест для трудоустройства молодежи, участие в организации профориентационной работы;

Организацию пропаганды здорового образа жизни и антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;

Организационно-методическое обеспечение деятельности Молодежного патруля;

Консультирование молодых семей об условиях участия в жилищных программах;

Освещение вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

Проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики.

2.4. Осуществляет взаимодействие с Комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области по вопросам распределения путевок в ВДЦ «Орленок» среди лидеров и активистов школьного самоуправления и общественных организаций Заветинского района.

2.5. Организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета по работе с детьми и молодежью при Главе района, Районного Совета представителей национальностей Северного Кавказа, районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, Муниципальной антинаркотической комиссии, общественными объединениями, в соответствии с утвержденными планами работы.

2.6. Для реализации функций, отнесенных к своей компетенции:

Изучает и анализирует деятельность общественных объединений, состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, состояние наркоситуации в районе;

Изучает проблемы молодежи и на этой основе совместно с заинтересованными ведомствами осуществляет реализацию государственной молодежной политики в районе;

Контролирует выполнение районной программы «Молодежь Заветного», комплексной программы по профилактике правонарушений, районной антинаркотической программы, других Программ по работе с детьми и молодежью;

По основным направлениям своей деятельности готовит проекты правовых актов и вносит их на утверждение Главы района, Заветинского районного Собрания депутатов;

Осуществляет контроль за реализацией приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное жилье», «Развитие АПК», «Здоровье»;

Использует в вопросах, отнесенных к его компетенции, местные средства массовой информации.

2.7. Информирует Главу района о состоянии дел в области реализации государственной молодежной политики и других вопросах, отнесенных к его компетенции.

2.8. Рассматривает обращения и предложения граждан по вопросам, находящимся в его ведении.

2.9. Осуществляет методическое обеспечение и консультирование органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам молодежной политики, межнациональных отношений, общественных объединений.

2.10. Выполняет отдельные поручения первого заместителя главы Администрации района.

Специалист по делам молодежи обязан:

2.11. Представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.12. Уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращений к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.13. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРАВА.

Специалист по делам молодежи имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей ведомств, организаций, учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий.

3.2. Проводить проверки организаций и учреждений района, Администраций сельских поселений по вопросам реализации молодежной политики, деятельности общественных объединений.

3.3. Участвовать в проведении совещаний и семинаров по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Представлять свои интересы у руководства Администрации района.

3.5. Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными правами и обязанностями.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по делам молодежи несет ответственность за:

Неисполнение возложенных на него функциональных обязанностей;

Не использование предоставленных ему прав;

Сохранность вверенной ему документации;

Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации района.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

Режим работы специалиста по делам молодежи определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации района.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

На должность ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района Администрации района назначается лицо, имеющее высшее образование. Должен знать основы организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, правила внутреннего трудового распорядка, основы делопроизводства.

Иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, подготовки проектов муниципальных правовых актов, выполнения поручений непосредственного руководителя, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, использования опыта и мнения коллег, пользования оргтехникой и программными продуктами.

Обзор документа

Разработан проект профстандарта "Специалист по работе с молодежью".

Цель деятельности - обеспечение гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, расширения возможностей для ее эффективной самореализации и формирования здорового образа жизни.

Специалист по работе с молодежью должен будет иметь профильное среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) или профильное высшее образование (бакалавриат). Если высшее образование непрофильное, нужно пройти программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности. Надо будет проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования). При этом не предполагается предъявлять требований к опыту работы.

Начальнику отдела (заведующему) потребуется профильное высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет). Если высшее образование по программам магистратуры или специалитета непрофильное, нужно будет получить дополнительное профессиональное образование, пройти программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности. Требуемый опыт работы - не менее 2 лет по профилю деятельности при бакалавриате.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.